Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, развивающая предметно-пространственная среда детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям  и приоритетным направлениям ДОУ. Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется все необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. В группах созданы условия для всестороннего развития детей. В группах дошкольного возраста оформлены центры развития, оснащенные игровыми пособиями и детской мебелью.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

  • методический кабинет (имеется локальная сеть и выход в интернет)
  • кабинет заведующего (имеется локальная сеть и выход в интернет)
  • медицинский кабинет

Объекты для проведения практических занятий:

В дошкольном учреждении нет библиотеки

Объекты спорта:

  • физкультурный зал
  • спортивная площадка на территории детского сада с каучуковым покрытием, оборудованная ямой для прыжков в длину, беговой дорожкой, стойкой для баскетбольного мяча, воротами.

Средства обучения и воспитания детей: все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Обеспеченность методическими комплектами и пособиями по реализуемой комплексной программе и парциальным программам, периодической печатью, детской художественной литературой – 90 %. Наличие оборудования для физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями СанПин - 85 %. Оборудование и пособия для коррекционной работы имеются в соответствии с требованиями. Для осуществления образовательного процесса имеются технические средства обучения: телевизор – 1 шт., музыкальный центр – 1 шт., магнитофоны – 3 шт. Наличие компьютерной техники: 4 персональных компьютера, 4 многофункциональных устройств (сканер-принтер-копир).

Условия питания и охраны здоровья:

В учреждении созданы условия, способствующие охране и укреплению здоровья дошкольников: имеется оборудованный всем необходимым медицинский блок, спортивный зал, во всех группах имеются физкультурные уголки. Медицинский блок МБДОУ ДС №14 "Солнышко"  размещается на втором этаже здания. Состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора (палата на 1 койку). Состав и площади медицинских помещений МБДОУ детский сад №14 соответствуют всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». В медицинском блоке имеется оборудование согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: шкаф аптечный, столик манипуляционный, холодильник для хранения вакцины, весы медицинские, ростомер, спирометр, динамометр, настольная лампа, таблица для определения остроты зрения, тонометр с детской манжетой, фонендоскоп, биксы медицинские, кварцевая лампа. Медицинское обслуживание в детском саду проводится медицинским работником и врачом – педиатром детской поликлиники городской больницы № 1. Врач-педиатр работает в детском саду один раза в неделю. Он осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,6,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки. Один раз в год осуществляется осмотр узкими специалистами: лор, окулист, хирург, невропатолог, стоматолог, логопед. В физкультурном зале для организации двигательной деятельности детей имеется большое количество раздаточных материалов (мячи разного диаметра, ленточки, кубики, флажки, «косички», «колбаски», скакалки и др.), оборудование для развития двигательных навыков и умений (гимнастические скамейки, гимнастические стенки, спортивный комплекс, разные виды тренажеров, батут, мячи-фитболы и т.д.). Занятия физической культурой проводятся три раза в неделю. Длительность их зависит от возраста детей: для детей 3-4 лет – 15 мин., для детей 4-5 лет – 20 мин., для детей 5-6 лет – 25 мин., для детей 6-7 лет – 30 мин. Одно занятие в неделю, начиная со старшего дошкольного возраста, круглогодично проводится на свежем воздухе. Образовательную деятельность с детьми в физкультурном  зале организует инструктор по физической культуре. Во всех группах в физкультурных уголках имеется необходимое оборудование для организации двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства. Оборудование подобрано в соответствии с возрастом детей, эстетично оформлено. Во всех группах ведутся листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья. Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду, закаливание занимает ведущее место.

Общие закаливающие мероприятия:

правильный режим дня,

рациональное питание,

рациональная одежда,

соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,

дневной сон,

регулярное проветривание помещений,

ежедневные утренние и вечерние прогулки.

Специальные закаливающие процедуры:

воздушные ванны,

дыхательная гимнастика,

ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,

оздоровительный бег,

оздоровительная ходьба.

Условия питания в ДОУ Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в детском саду организовано пятиразовое питание детей. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Ежедневно на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждения. При составлении меню-требования медсестра руководствуется 10-дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд. Для правильной организации питания детей в ДОУ имеется пищеблок,который разделен на производственные помещения: холодный цех, горячий цех, овощной, мясорыбный, моечная кухонной посуды, кладовые. В горячем цехе имеется производственное оборудование: электрические плиты, жарочный шкаф, электрокотёл, электропривод, контрольные весы, производственные столы. Мясорыбный цех: производственные столы, контрольные весы, электромясорубка, колода для рубки мяса. Холодный цех: производственные столы, овощерезательная машина. Овощной цех: производственные столы, универсальный механический привод. Складские помещения оснащены стеллажами - подтоварниками, холодильной камерой, низкотемпературными холодильниками. Для мойки кухонной посуды имеются моечная ванная, раковина, стеллажи. В ДОУ строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования к пищеблоку, к процессу приготовления и хранения пищи, что является важнейшим условием правильной организации питания детей. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Для приготовления пищи используется алюминиевая посуда. Вся кухонная посуда и инвентарь имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов и используются по назначению. Чистая кухонная посуда хранится на решетчатых стеллажах. Все группы детского сада обеспечены необходимым количеством столовой посудой (тарелки, чашки, ложки, вилки). В целях профилактики и улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения в условиях детского сада круглогодично проводится витаминизация: в промежутке между завтраком и обедом в ДОУ проводится дополнительный приём пищи (второй завтрак), включающий сок или свежие фрукты. Кроме этого проводится искусственная  витаминизация третьих блюд витамином «С» (аскорбиновой кислотой). На пищеблоке ведется специальный журнал по витаминизации третьих блюд, в котором медицинская сестра (или другой работник, осуществляющий «С» витаминизацию) ежедневно отмечает название витаминизированного блюда, число порций, общее количество введенной аскорбиновой кислоты и время проведения витаминизации блюда. Кроме витамина «С», в рацион питания детей введены продукты, обогащенные микронутриентами: киселек «Валетек», который содержит 13 витаминов (концентрат киселя с витаминами С, В1, В2, В3, В12, РР, А, D3, Е, К1, пантотеновая кислота, фолиевая кислота, биотин); один раз в неделю дети от 2-х до 7-и лет на обед получают хлеб «овсяночка», который содержит ценные белки, слизеобразующие вещества, витамины Е, А, группы В, ферменты, пищевые волокна (клетчатка.) В детском саду организован питьевой режим. Используется кипяченая вода, которая хранится не более 3-х часов, также используется бутилированная вода. Ежедневный контроль за организацией питания в ДОУ осуществляет бракеражная комиссия. Члены комиссии следят за доставкой и разгрузкой продуктов питания, условиями их хранения, за правильностью составления меню, проводят органолептическую оценку готовой пищи, проверяют соответствие объёмов приготовленного питания объему разовой порции и количеству детей. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале.

Для обеспечения безопасности ДОУ имеются:

  • пост охраны
  • автоматическая пожарная сигнализация
  • кнопка экстренного вызова полиции
  • наличие системы видеонаблюдения
  • запасные противопожарные выходы
  • ограждение территории
  • освещение территории

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: имеется доступ к сети интернет, подключены к Интернету 3 компьютера.

Информация о созданных условиях для детей с ОВЗ

Категория детей (по нарушениям)

Специальные условия созданные для детей с ОВЗ, а также оборудование, имеющееся в учреждении

Нарушение речи

Логопедический тренажер "Монолог"

 

Перечень технологического  оборудования в дошкольном учреждении

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет

Каталог электронных образовательных ресурсов ДОУ

Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов